Обыкновенная работа, как на заводе. Особенности украинского секс-бизнеса, рассказанные проститутками - репортаж НВ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
клик для увеличения
Проституция и огромная секс-индустрия, стоящие за ней, - это вещи, которые в обществе не принято говорить вслух. Вопрос о защите прав работников секс-бизнеса и декриминализации секса за деньги поднимается лишь изредка в нескольких собраниях. Специальный корреспондент Radio NV Богдан Амосов побеседовал с нынешними и бывшими украинскими проститутками, чтобы узнать, как живут и мечтают люди, продающие свои тела за деньги. Документальные ссылки на проституцию в Украине относятся к 19 веку - во время бума. Есть две причины: возрождение экономики и появление крупных городов, где традиционный патриархальный образ жизни был не таким сильным, как в сельской местности. Согласно немногим исследованиям тех времен, которые сохранились до наших дней, девочки стали причиной экономических трудностей или семейных проблем. Около 70% проституток того времени были из бедных семей. Кроме того, в отличие от современной Украины, в 19 веке можно было легально работать проституткой, хотя не все девушки хотели зарегистрироваться. Например, в Одесском порту только одна из десяти проституток была зарегистрирована. Они работали в основном в своих домах. 29 мая 1844 года были приняты правила для владельцев борделей, которые были своего рода трудовым кодексом для этих женщин. Таким образом, им было разрешено ходить на работу с 16 лет, а сама владелец (или «мама») должен был быть в возрасте от 30 до 60 лет и зарегистрировать свое учреждение в полиции. Рабочие регулярно проходили медицинский осмотр, результаты которого заносились в специальную медицинскую карту. Работа во время менструации была запрещена, хотя этим запретом часто пренебрегали. Ответственность за ее здоровье несла «мама», которая могла оказаться на улице, если бы больная девушка пошла на работу. Помещики также позаботились о том, чтобы их подопечные не пили слишком много и не общались с несовершеннолетними. Сами проститутки получали только четверть прибыли - оставшаяся сумма уходила на аренду квартир хозяина, еду и доход, в то время как девушку могли заставлять работать сверхурочно на полу или готовить еду. Между прочим, мужчине было запрещено содержать такие объекты (и это правило также было нарушено). Менеджеры борделей часто прибегали к насилию и избивали своих подчиненных. Однако позже правила были ужесточены - например, публичные дома были запрещены возле церквей и учебных заведений. Введение новых заказов ознаменовало начало упадка квартала красных фонарей в Киеве - спуск Андрея Первозванного. Девушки из Андреевского были высланы городскими властями из-за близости церкви св. Анджей (к которому, кстати, проститутки ходили молиться по воскресеньям) - так они оказались на Ямской ул. Жизнь местных проституток была позже описана в романе «Яма» писателем Александром Куприным: «На Малой Ямской, которую посещают солдаты, мелкие воры, ремесленники и вообще серые люди, и где они берут пятьдесят копеек или меньше, это полностью грязный и худой: пол - комната кривой, облупленной и высокомерной, окна увешаны кусками красной шероховатости, спальни - как прихожие,разделенные тонкими перегородками, которые не доходят до потолка, а на кроватях у сеников валялись несколько морщинистые, порванные, темные время от времени пятнистые листы и фланелевые одеяла с отверстиями; кислый и сладкий воздух, смешанный с алкогольными парами и запахом человеческих высыпаний; женщины.одетые в лохмотья или матросские костюмы, в основном хриплые или носовые, с наполовину обвисшим носом, с синяками и потрескавшимися от вчерашнего дня лицами, наивно выкрашенные с помощью соленого красного портсигара ».